Четвер, 02.12.2021, 04:32
Приветствую Вас Гість | RSS

Математика без меж!

Сайт Халанчук Л.В.
Время жизни сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 37
Погода
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Блог

Главная » 2015 » Грудень » 2 » Работа в школе с одаренными детьми по предмету математика.
21:44
Работа в школе с одаренными детьми по предмету математика.
Работа в школе с одаренными детьми по предмету математика.
 
Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией , творчески. 
Мы живём в мире продуктов человеческого творчества: открытий, изобретений, художественных произведений и литературных текстов, технических средств и информационных систем. «Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»… Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одарённости, таланта, гения. 
 
Кто же они – одарённые дети? Одарённые дети – это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Они, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, языку и так далее. Они раньше своих сверстников могут окончить школу , поступить в институт и защитить диссертацию. Итак, одарённые дети – особенные дети. Их отличает целый ряд черт, которые делают их непохожими на других, обычных детей:
 
  • одарённый ребёнок – это всегда творческая личность; 
  • его интеллектуальные показатели на порядок выше показателей его сверстников (определить IQ ребёнка помогут специальные тесты) и приближены к показателям взрослых; 
  • одарённый ребёнок небанален, он поражает окружающих свежестью взгляда, неожиданностью выводов; 
  • он весьма и весьма любознателен , он разбирает, экспериментирует, обычно рано начинает читать; 
  • интересуется всем необычным, не укладывающимся в рамки обычных представлений; ему мало узнать ответ, он хочет знать, один ли он; 
  • он чрезвычайно требовательно относится к результатам своего труда, порой даже чрезмерно требователен к себе; 
Кроме того,  одарённые дети проявляют выраженный интерес к определённым занятиям, предпочитая их всем остальным, и, порой, игнорируют прочие, хотя и необходимые предметы. 
 
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого целесообразно использовать следующие формы работы:
 
  • подготовка презентаций; 
  • создание и защита проектов по теме исследования; 
  • организация в сотрудничестве с учителем дискуссий и диалогов на уроке; 
  • организация образовательной коммуникации в групповой деятельности.
Во внеурочной деятельности создаются условия для реализации интереса к углублённому изучению математики. С этой целью ведется кружковая работа. Например, кружок в 5-6 классах «Занимательная математика», ориентирует детей на решение нестандартных задач, изучение тем, не относящихся к обязательной программе: комбинаторика, принцип Дирихле, расскраски, графы и т.д.
 
Целью кружковой работы является не только овладение учащимися умениями и навыками, но и развитие в детях математических способностей, вычислительной культуры, элементов творческой деятельности, научного мировоззрения.
 
На кружок дети ходят с удовольствием. В кружковой работе уместно использовать различные педагогические методы: игровой, групповой, проблемно-поисковый и метод самостоятельной работы учащихся.
 
Кроме того, чтобы поддерживать в учащихся дух соревнования, необходимо участвовать в олимпиадах различного уровня, как очных, так и заочных. Участие в подобных олимпиадах позволяет детям не только решать задачи, но и самим их составлять, играть в «автора» и самим издавать учебники и брошюры по математике. Параллельно с этим у школьников возникает потребность узнавать что-то новое о великих математиках, а значит, предмет история математики вливается в нашу жизнь сам по себе. Учащиеся охотно готовят сообщения и доклады, издают стенные газеты.
 
Как же определить у ребенка наличие математических способностей?
 
Учителю могут помочь в этом следующие показатели:
 
1. Быстрое овладение математическими знаниями, умениями и навыками. Быстрота понимания объяснения учителя.
2. Логичность, самостоятельность мышления.
3. Находчивость и сообразительность при изучении математики.
4. Быстрое и прочное запоминание материала.
5. Высокая степень развития способности к обобщению, анализу и синтезу математического материала.
6. Пониженная утомляемость при занятиях математикой.
7. Способность быстро переключаться с прямого на обратный ход мысли.
 
Определить наличие математических способностей - это только полдела. Гораздо важнее помочь ребенку их развить. Как же это сделать?
 
Для этого необходима большая и творческая работа учителя. Важно не только научить математике, но и заинтересовать ею, чтобы любовь к предмету и желание им заниматься ученик пронес через всю жизнь. Если наставнику удастся увлечь ребенка, то далее его нужно будет только направлять, слегка корректируя траекторию развития, консультировать по возникающим вопросам. Думается, что основными в работе учителя с одаренными детьми должны стать следующие принципы:
 
  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное или групповое обучение;
  • организация научно-исследовательской деятельности;
  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах, научно-практических конференциях.
  • разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
  • изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
  • публикация в СМИ,   на сайте школы;
  • награждение.
Однако, учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревнования. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь других учеников .А это не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой должен стремиться учитель.
 
Успех в учении ребёнку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желанием жить в ученике.
 
Кроме того, что талант ребёнка будет развивать учитель, необходима помощь и участие родителей. Специалисты утверждают, что любой ребёнок может стать одарённым, при условии, что родители будут заниматься с ним с самого раннего возраста. Надо учить своего ребёнка самостоятельному поиску, с тем, чтобы он и сам мог проявить инициативу и своё интересное дело.
 
И, самое главное – талант нуждается в поддержке и создании необходимых условий для развития, иначе он гаснет, гибнет и пропадает навсегда.
Просмотров: 214 | Добавил: larisavh2201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Часы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Грудень 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Иллюзии